Артур Скальский

© Babr24.com

РелигияРоссия

12947

06.07.2010, 14:14

Духовные проститутки

ООО РПЦ в своем стремлении к ведению государственной религии в России, утверждает, что церковь всегда была противником большевизма и советской власти, сторонником монархического управления и самодержавия.

Согласно новейшей мифологии от РПЦ, большевики против воли верующих разрушали церкви, а всех священников поголовно отправляли в лагеря или расстреливали.

Между тем известно, что большую часть церквей разрушали сами верующие, в лагеря же ссылали лишь ту незначительную часть священнослужителей, которая занималась саботажем и была задействована в деятельности криминальных структур.

Мы публикуем выдержки из резолюций съездов духовенства и мирян 1917 года по российским губерниям.

Из резолюций Чрезвычайного съезда духовенства Ставропольской губернии

17 марта 1917 г.

П. 14. Об отношении духовенства к текущим событиям:

По телеграфу поставить в известность г[осподи]на председателя [Совета] министров о том, что духовенство епархии, признавая новый государственный строй и всецело подчиняясь Временному Правительству, приложит все силы к водворению в народе новых начал государственной жизни и надеется, что при единстве твердой правительственной власти отношение последней к церкви и духовенству будет благожелательным.

Из резолюций Чрезвычайного собрания духовенства и мирян Екатеринославской епархии

21-22 марта 1917 г.

По вопросам политическим и социальным:

Религия есть высшее духовное благо. С религиозной точки зрения всякая форма государственного устройства и управления совершенно безразлична, лишь бы она давала всем свободу совести и культов. Однако духовенство и православная паства Екатеринославской епархии категорически заявляют, что возврата к старому строю никоим образом быть не может, так как этот строй всегда был гибелью для веры и церкви, и возвращение его было бы непоправимым бедствием.

...Постановили выразить от епархиального собрания сочувствие всем жертвам старого режима по синодальному и епархиальному управлениям..

... Ввиду неуместности дальнейшего сбора на построение памятника в честь Дома Романовых, собрание постановило просить Епархиальное начальство собранные на эту цель суммы обратить на постройку памятника освобождения Русской Православной Церкви от государственного гнета, для чего поручить Епархиальному комитету разработать проект постройки в г. Екатеринославе епархиального дома с церковью во имя Воскресения Христова и представить его следующему епархиальному собранию.

Из постановлений Московского епархиального съезда клира и мирян

21-23 марта 1917 г.

[По политическим вопросам:] Мы, уполномоченные причтов и приходов Московской епархии, впервые свободно собравшись на епархиальный съезд в Москве, прежде чем приступить к трудам по обновлению церковной жизни, от лица верующих московской церкви громко, во всеуслышание, со всей силой убеждения заявляем, что в переживаемых чрезвычайных событиях видим великие знамения времени, принимаем их не иначе, как явные действия промысла о нас Божия. Твердо веруя, по слову Писания, что власть царям и правителям дается и от истощивших Божие долготерпение отнимается по воле Провидения, выражаем непоколебимую не за страх, а за совесть верность и преданность Временному правительству. Приветствуем в нем единого носителя вверенной Богом и народом государственной власти впредь до всенародного определения в Учредительном Собрании будущего образа правления, и волю страны тогда примем как непреложный закон. Чтим в нем провозвестника новых, живо ощущаемых нами светлых и свободных начал жизни, успевшего уже к общей нашей радости отменить столь тяжелую для христианского чувства смертную казнь.

Постановления съезда делегатов духовенства Кубанской епископни

15 апреля 1917 г.

3)Об образе Верховного управления страной:

Что же касается отношения духовенства к образу Верховного управления, то съезд, высказывая убеждения, что Православная Христианская Церковь по идее своей не должна связывать себя ни с какой формой правления, для настоящего времени признает наиболее приемлемой демократическую республику, как наиболее обеспечивающую интересы народа.

Постановление Саратовского епархиального съезда духовенства и мирян о праздновании 18 апреля (1 Мая) - праздника рабочих

17 апреля 1917 г.

а) 18 апреля праздновать и утреннего заседания съезда не делать;

б) отслужить 18 апреля в семинарском храме торжественный молебен.

в) предложить причтам церквей г. Саратова отслужить 18 апреля во всех церквах в9 ч. утра молебны с целодневным звоном;

г) для выражения приветствия рабочим послать депутацию в составе [...]

Из резолюций Забайкальского епархиального съезда

17-19 апреля 1917 г.

Относительно участия духовенства в политической жизни страны: Духовенство должно принимать участие в политической области под девизом «свобода, равенство и братство».

Из резолюции Волынского епархиального съезда духовенства

21 апреля 1917 г.

Съезд духовенства Волынской губернии единодушно осудил черносотенную политику, высказался за демократизацию жизни во всех ее видах и проявлениях, постановил отстаивать автономию Украины, отделение церкви от государства, выборное начало среди духовенства, реформу духовных учебных заведений, немедленный созыв церковного [Поместного] собора на основе демократических принципов и проч. В отношении церковных земель постановлено передать их крестьянам.

Резолюции Чрезвычайного съезда представителей клира и мирян Херсоно-Одесской епархии

23 апреля 1917 г.

Об отношении клира и мирян к переживаемым событиям:

1. Возвращение к старому строю деспотическому и клерикально-бюрократическому недопустимо. Этот строй оскорблял веру, угнетал верующих, а вмешательством в дела церкви темных сил и разных безответственных влияний - уничтожал церковь.

Из резолюций Подольского епархиального съезда духовенства и мирян

18-23 апреля 1917 г.

Об отношении православной церкви Подольской к переживаемому моменту: Православная Подольская Украинская Церковь в лице представителей от духовенства и мирян, собравшись на первый Подольский церковный украинский съезд, всенародно заявляет свое глубокое убеждение, что старый отживший монархический строй всей православной Подолией единогласно осужден. Приветствуя новый строй в России, съезд выражает полную готовность отдать и отдает все силы на устройство новой жизни на началах братства, равенства и свободы в родной Украине и всей России.

Постановления Чрезвычайного собрания духовенства и мирян Кишиневской (Бессарабской) епархии

IV. О форме правления:

Наилучшей формой правления Русского государства епархиальное собрание признало демократическую республику с широкой областной автономией. В сознании народных масс и конституционный монарх служит символом идеи старого абсолютизма власти. Вот почему лозунг - демократическая республика - является уже требованием момента.

После насильственного свержения монархии, не пожелавшей пойти ни на какие уступки, возрождение, в какой бы то ни было форме, монархизма является безусловно невозможным и нежелательным2. Демократическая республика наиболее соответствует интересам народа.

Из резолюций Тамбовского епархиального съезда

Около 25 апреля 1917 г.

[Съезд высказался] за народное управление государством, полное доверие и поддержку Временного правительства, за войну до победного конца, свободу совести и 8-часовой рабочий день.

Из резолюции Чрезвычайного съезда духовенства и мирян Пензенской епархии

25-26 апреля 1917 г.

1. Признавая совершившийся переворот делом великой милости Божией к нашему отечеству, Пензенский Чрезвычайный Епархиальный съезд духовенства и мирян признает необходимость единодушной работы всех без исключения граждан Русского Государства для укрепления в жизни нового строя.

2. Епархиальный Съезд духовенства и мирян считает необходимым оказать поддержку Временному Правительству в осуществлении им декларации, объявленной8 марта, в его стремлении к скорейшему созыву Учредительного Собрания, и просит Временное Правительство действовать в полном согласии с Петроградским Советом солдатских, рабочих и крестьянских депутатов, как выразителем воли народа и стоящим на страже народных интересов.

3. Епархиальный съезд высказывается за продолжение войны до сокрушения германского милитаризма, для чего решил всемерно поддерживать боевую мощь и дух нашей армии на фронте, отстаивающей свободу страны, проповедовать поддержку займа свободы, продажу и вывоз хлеба, отсылку из сел и деревень всех солдат, бежавших из воинских частей, поддерживать единение в тылу. Но так как теперешняя братоубийственная война, возникшая при прежнем царском правительстве, не приносит никакой выгоды народу, так как эта война служит помехой внутреннему строительству нашей Родины, так как Христос положил заповедь любви друг к другу, - Съезд высказывается за принятие всех мер к скорейшему заключению мира на основании соглашения с нашими союзниками без всяких аннексий и контрибуций, с представлением полного самоопределения всем народностям, с восстановлением Бельгии, Сербии и Польши и хозяйств трудового народа, разоренных войной, за счет воюющих государств.

4. Съезд высказывается за скорейший созыв Учредительного Собрания... Желательная форма правления - Демократическая Республика.

Резолюции Чрезвычайного съезда духовенства и мирян Донской епархии

26 апреля 1917 г.

По поводу политических событий:

Свободно избранные делегаты от духовенства и мирян Донской епархии, собравшись на Чрезвычайный Епархиальный Съезд в г[ороде] Новочеркасске, в своем заседании 26 апреля постановили: 1) Выразить свою полную удовлетворенность падением старого режима, тормозившего проявление и развитие лучших стремлений человеческого духа к всеобщей свободе, равенству и братству, и свою полную уверенность, что возврата к старому строю не будет как строю гибельному для веры, церкви и государства, и что только обновленный строй государственной жизни может дать благо и счастье гражданам единой неделимой России.

Из резолюций съезда духовенства и мирян Челябинского викариатства Оренбургской епархии

27 апреля 1917 г.

[Об отношении к политическим событиям:] Духовенство Челябинского викариатства признает новое Временное правительство, всецело подчиняется ему и готово всемерно содействовать и помогать ему как в укреплении нового строя, так и в доведении настоящей тяжелой войны до победного конца.

Относительно формы правления в России на будущее время, духовенство при участии выборных от приходов мирян высказалось за желательность учреждения демократической республики. Причем духовенство желало бы примкнуть к тем политическим партиям, которые намерены строить будущую светлую жизнь России на христианских началах братства, любви и свободы и которые в своей практической деятельности не проявляют враждебного и отрицательного отношения к религии и церкви.

Принимая во внимание некоторые трения, имевшие место между Временным правительством и [Петроградским] Советом рабочих и солдатских депутатов, собрание, приветствуя Временное правительство, выражает пожелание о недопустимости двоевластия. Залог благополучия и счастья России в единомыслии и солидарности всех органов высшего управления.

Резолюции Воронежского епархиального собрания духовенства и мирян

29 апреля 1917 г.

Об отношении к политическим событиям:

В исторический момент, когда волей исстрадавшегося русского народа уничтожен гнетущий режим старой власти и самая власть принята народом в свои руки и до Учредительного Собрания передана Временному правительству, мы приветствуем светлую зарю новой русской жизни, раскрепощение святой Православной Церкви, полную свободу русских граждан и выражаем готовность содействовать всем начинаниям Временного правительства, поскольку оно будет верно обязательствам, данным народу. Ясно сознавая, что новая народившаяся власть и долгожданная свобода имеют много врагов в лице приверженцев старого строя, даем торжественное обещание оказывать полную поддержку всеми средствами, непротивными духу Евангелия, которыми мы располагаем. Основой нашей деятельности мы полагаем полную согласованность пастырей с паствой в стремлении утвердить в русской жизни демократический республиканский строй.

Считая охранителями русской свободы Армию, [Петроградский] Совет рабочих и Солдатских Депутатов и Исполнительный Комитет Государственной Думы, приветствуем Совет как орган, контролирующий деятельность Временного Правительства и защищающий интересы Российской демократии, а в лице Председателя Государственной Думы [Родзянко М.В.] - первого свободного гражданина обновленной страны.

Сознавая, что Православная русская церковь, порабощенная гнетом полицейского режима, неизменного спутника самодержавия, и сама в лице своих представителей в прошлом вынуждена была воздействовать на совесть верующих теми же полицейскими мерами, мы ныне заявляем, что свободная православная церковь свободного народа будет неизменно устроять жизнь своих пасомых только на началах евангельских, обеспечивающих свободу, равенство и истинно-христианское братство. Отныне да не будет разделения между пастырями и паствой в устроении церковно-приходской жизни, но «да будет», по слову Спасителя, «едино стадо и един пастырь» [Ин. 10, 16].

Демократическая республика, как государственный строй наиболее обеспечивающий свободу Церкви, свободного народа, устройство в духе православной Христовой веры всех сторон государственной жизни и лозунг «Земля и воля» как наиболее полно и ярко отражающий вековые чаяния трудящегося народа - вот та платформа, объединившись на которой и пастыри и миряне достойными Церкви средствами проведут в Учредительное Собрание ревностных защитников православной Церкви и блага трудящегося народа2.

По земельному вопросу:

Поддерживать требование крестьян 1) об отмене частной собственности на землю, 2) об уравнительном землепользовании и 3) трудовых нормах.

По рабочему вопросу:

Оказывать поддержку рабочему классу в его борьбе с капиталом приличными для христиан средствами

Из постановлений Казанского экстренного епархиального съезда

1 мая 1917 г.

Об отношении к переживаемому историческому моменту:

а) Приветствовать состоявшийся по воле Божией и народной государственный переворот, выведший на путь свободного самоуправления и широкого развития не только Русское государство, но и Русскую православную Церковь,

б) Вполне сознательно и искренно стать на сторону Временного правительства, имевшего мужество взять насвои плечи тяжелое и ответственное бремя правления государством в критическую историческую минуту,

в) Всячески поддерживать это Правительство от всяких посягательств на его власть со стороны крайних политических элементов, безразлично и справа и слева, направляющих государство к контрреволюции, к анархии, гражданской войне и погибели.

Из постановлений Экстренного съезда духовенства и мирян Черниговской епархии

1 мая 1917 г.

Об отношении духовенства к переживаемым событиям и суждение о новом государственном строе:

1) По отношению к форме правления, наиболее желательной в России, съезд высказывается за демократическую республику.

Резолюции Чрезвычайного съезда духовенства и мирян Астраханской епархии

2-10 мая 1917 г.

По политическим вопросам:

Так как учение И. Христа, возвещенное в Евангелии, не связывает себя с определенной формой государственного устройства, а устанавливает лишь высочайшую ценность богоподобной человеческой личности, призываемой к союзу с Небесным Отцом чрез внешний союз верующих в ограде церкви, исповедающей общее для всех равенство и свободу на началах единения и братолюбия, то для христианина-гражданина будет приемлемым всякое политическое и социальное устройство человеческого общества, если в его основе лежит идея служения власти народным интересам, основанного на вере в Бога и стремлении к христианской жизни во всех ее областях по евангельским началам братской любви и взаимопомощи

Из резолюций Полтавского епархиального съезда духовенства и мирян

3-6 мая 1917 г.

Старый порядок был гибельный для церкви и государства, для народа и духовенства, он душил все живое и возврата к прежнему порядку не может быть никогда. Необходимо добиваться учреждения в государстве демократической и федеративной республики. Духовенство и миряне торжественно свидетельствуют, что они с радостью встретили водворение нового государственного порядка на началах гражданской свободы, братства и равенства и считают совершенно недопустимым всякие выступления против нового строя со стороны отдельных членов духовенства, а также и других граждан.

Из постановлений Чрезвычайного объединенного съезда духовенства, Церковных старост и представителей мирян Литовской епархии

16 мая 1917 г.

…9) Признавая положение правильным, что земля - трудовому народу, передать церковные земли в Государственный фонд, куда должны быть переданы и удельные, кабинетские, монастырские, костельные и частновладельческие [земли] для бесплатной раздачи народу.

Из резолюций Чрезвычайного съезда духовенства и мирян Курской епархии

16 мая 1917 г.

1. Заслушав резолюцию Народного Совета, содержащую обвинение духовенства в реакционности и в приверженности к старому строю, епархиальный съезд признал, что обвинение это основано на частных случаях, изобличающих отдельных лиц, но не все духовенство Курской епархии, в рядах которого имеется немало лиц, пострадавших за свои политические убеждения от старой власти.

2. Духовенство Курской епархии приветствует крушение царского самодержавного строя, основанного на произволе и насилии, и решительно заявляет свое убеждение,что лучшим государственным строем, действительно обеспечивающим свободу Церкви, а также свободу, права и равенство граждан, строем, наиболее соответствующим евангельскому закону любви и братства людей и народов, является, без сомнения, демократический республиканский строй.

3. Духовенство Чрезвычайного Епархиального Съезда выражает глубокое сочувствие всем лицам духовного звания, пострадавшим за свои политические убеждения при старом строе.

4. В деле устроения церковно-общественной, государственной, а также экономической жизни на новых началах православное духовенство должно идти одним путем с народом, то есть с трудовым населением, а не против него и поддерживать все его законные требования.

5. В частности, по земельному вопросу Курское духовенство признает, что все земли государственные, удельные, кабинетские, помещичьи, частновладельческие, монастырские и церковные должны быть изъяты из частного владения и перейти безвозмездно в пользование трудящегося населения. Условия перехода земель из частного владения в руки трудового населения должны быть разработаны и определены Учредительным Собранием так, чтобы земельный переворот совершился возможно безболезненно, без общественных потрясений.

6. Духовенство Чрезвычайного Епархиального Съезда признает необходимым обратиться с соответствующим печатным воззванием к духовенству всей епархии, призвав

го к самому энергичному служению новому строю.

Выразить резкое порицание всем лицам, принимавшим активное участие в делах Союза русского народа, и в особенности членам [курской] консистории [состоящим в этом Союзе], которые по своему служебному положению оказывали давление на подведомственное духовенство, и без того обезличенное и обесправленное.

Из постановлений Нижегородского епархиального съезда духовенства и мирян

15-18 мая 1917 г.

... Мы не сторонники отжившего и тяжкого для Церкви старого строя. Мы приветствуем Временное правительство и Св. Синод в их стремлении провести глубокие церковные реформы в целях оживления омертвелой поверхности Русской Православной Церкви.

[Съезд высказал одобрение] возвышенных лозунгов обновленного государственного строя.

Из постановлений Экстренного съезда духовенства и мирян Тульской епархии

15-18 мая 1917 г.

Об отношении к новому политическому строю: 1) Идя рука об руку с народом, Съезд высказывается за учреждение в России демократической республики, находя такую форму правления нисколько не противоречащей учению Православной Церкви и 2) признает нравственной обязанностью пастыря освещение политических вопросов с церковной кафедры с точки зрения заветов Христа.

Из резолюций Чрезвычайного съезда духовенства и мирян Харьковской епархии

20 мая 1917 г.

[О пожертвовании серебряного колокола:] Харьковский епархиальный съезд единогласно постановил отправить на государственный Монетный двор серебряный колокол, находившийся на колокольне городского собора Харькова. Данный колокол, весивший более 40 пудов, был отлит на средства духовенства в память спасения Царской Семьи при катастрофе императорского поезда у ст[анции] Борок. Выступавшие на съезде священнослужители указывали, что сбор денег на колокол был принудительным. Капитал, полученный от переплавки колокола, предполагалось пожертвовать на детей-сирот православных воинов Харьковской епархии.

Из резолюций Чрезвычайного съезда духовенства и мирян Омской епархии

23 мая 1917г.

Отжившая самодержавная власть в России была тождественна с угнетением народа, насилием над душой человека и гибельна для Православной церкви. Признать ее восстановление недопустимым.

Из постановлений Псковского епархиального съезда духовенства и мирян

Около 23 мая 1917 г.

Участие духовенства как членов в Советах крестьянских, рабочих и солдатских депутатов признать желательным, так как в эти Советы входят лица разных политических партий, часто враждебных, и священник, как проповедник любви, братства, равенства и мира, не может быть там лишним.

Из постановлений Оренбургского епархиального съезда духовенства и мирян

26 мая 1917 г.

О желательной для России форме государственного правления: [Государственная] власть должна находиться в руках народа великого Российского государства и не должна противоречить духу истинного христианства.

Постановления Чрезвычайного съезда духовенства Тобольской епархии

20-27 мая 1917 г.

а) Отношение к переживаемым событиям:

Признавая, что Временное Правительство, родившееся волей народа в бурю революции, восприняло всю полноту гражданской власти и является единственно законным, правящим органом, признать необходимым оказать ему полное доверие и всеми мерами содействовать укреплению его власти и водворению порядка.

Из резолюций Закавказского церковного собора духовенства и мирян

25-29 мая 1917 г.

1. Об отношении церкви и государства: В свободной России должна быть свободна и Православная Церковь, наравне с другими религиозными обществами, при всякой форме государственного правления...

3. Об отношении к государственному перевороту: Закавказский Церковный Собор, выражая свое убеждение, что возврат к старому государственному строю невозможен, так как этот строй был гибелен для Церкви и народа, в лице духовенства и мирян сочувственно относится к принципу народовластия, укрепляющему будущий строй государственной жизни. В этом новом строе жизни общественной и государственной должны быть полностью осуществлены все чаяния народного освободительного движения: свобода совести, слова, собраний и союзов, равенство всех граждан перед законом и неприкосновенность личности, основные требования всеобщего избирательного права, демократизация школы и справедливое решение земельного и рабочего вопросов.

Из резолюций Ярославского общеепархиального съезда духовенства и мирян

4 июня 1917 г.

Об отношении духовенства к новому государственному строю:

Ярославский общеепархиальный съезд духовенства и мирян искренне приветствует новый государственный строй, вполне соответствующий духу Церкви как учреждения соборного, и будет единодушно и всемерно поддерживать его словом и делом.

Из постановлений Олонецкого епархиального съезда духовенства и мирян

18 июня 1917 г.

1. Епархиальный съезд духовенства и мирян Олонецкой епархии приветствует совершившийся государственный переворот, раскрепостивший русский народ и давший церкви свободу самоуправления, и вместе с тем благоговейно вспоминает и молитвенно чтит память борцов за свободу народа и независимости церкви, а равно благословляет живых, которые стали во главе народного движения к свержению старого строя.

2. Хотя свободная Христова Церковь может существовать при всякой форме государственного устройства, но более благоприятные условия развития церковной жизни дает демократическая форма государственного управления.

3. Съезд признает, что с падением царского самодержавия вся полнота народной власти перешла к Временному правительству, которому выражает полное доверие, высказывает свою готовность содействовать водворению и укреплению на местах нового строя и призывает Божие благословение на исторические труды Временного правительства для блага Родины.

Из резолюций Всероссийского съезда военного и морского духовенства

1-11 июля 1917 г.

Отношение к государственному перевороту:

Съезд ...[постановил] единодушно приветствовать совершившийся государственный переворот как исторический момент исключительной важности, открывший перед русским народом светлые перспективы обновленной политически и духовно общественной жизни, построенные на евангельских началах свободы, любви, равенства и братства. ...

Артур Скальский

© Babr24.com

РелигияРоссия

12947

06.07.2010, 14:14

URL: https://babr24.com/?ADE=87016

bytes: 25159 / 24935

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Артур Скальский.

Другие статьи в рубрике "Религия" (Россия)

Блогнот. Протоиерей Ткачёв: бороды вернуть, пиджаки снять, подпоясаться – и в лапти!

Продолжая тему БРИКСА, обратим внимание на то, Кто во Что Одет? Тотальное засилие пиджаков и галстуков в классической пятерке Организации разжиживает только премьер Индии Моди.

Филипп Марков

РелигияОбществоМаразмРоссия

35659

29.08.2023

Голое образование рождает подлецов. Цитаты дня от батюшки Ткачёва

Отношения Церкви и науки всегда были, мягко говоря, сложными, а заслуги священников в торможении развития человечества невозможно переоценить.

Филипп Марков

РелигияОбразованиеРоссия

39129

25.01.2023

Ад пуст, все бесы здесь: РПЦ урегулирует экзорцизм

Русская православная церковь разработала проект документа для регулирования и приведения к единому порядку практик экзорцизма. Изгнание бесов — достаточно больная тема по всей России и, в частности, в Бурятии, поэтому Бабр решил разобраться в этой инициативе. Фото: patriarchia.

Виктор Кулагин

РелигияПолитикаПроисшествияРоссия Бурятия

37522

07.09.2022

Видео дня. Падение патриарха по милости Божией

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время освящения храма благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в Новороссийске поскользнулся на святой воде и благочестивой пятой точкой пересчитал ступеньки амвона.

Филипп Марков

РелигияПроисшествияРоссия

23864

27.06.2022

Кирилл vs Франциск: оправдания патриарха перед «некорректным» понтификом

Русская православная церковь на пустом месте разжигает совершенно необоснованный конфликт между своим патриархом и его коллегой из Римско-Католической Церкви.

Филипп Марков

РелигияРоссия

21230

05.05.2022

Будда с нами, а не с ними: почему Хамбо лама молчит о сносе дацана на Урале?

Бурятские буддисты шокированы сносом единственного на Урале буддийского храма. Хамбо лама Дамба Аюшеев никак не прокомментировал произошедшее. Он готов высказываться только тогда, когда нужно поддержать действующую власть, а “незарегистрированные” буддисты для него не являются истинно верующими.

Виктор Кулагин

РелигияПолитикаЭкономика и бизнесБурятия Россия

37423

31.03.2022

«Надо, Федя, надо! Берите псальтирьку». Протоиерей Ткачёв о позиции РПЦ по Украине

Митрофорный протоиерей Андрей Ткачёв в своей проповеди в честь празднования Иверской иконы Пресвятой Богородицы дал оценку проводимой по распоряжению президента Путина спецоперации по демилитаризации Украины.

Филипп Марков

РелигияРоссия

31742

03.03.2022

С Божьей помощью. Патриарх Кирилл поздравил российских спортсменов с провалом на Олимпиаде

20 февраля на официальном сайте Московского патриархата был опубликован текст обращения патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в котором глава РПЦ поздравил российских спортсменов с успешным выступлением на XXIV зимних Олимпийских играх в Пекине.

Соня Нореман

РелигияСпортРоссия

19723

21.02.2022

Патриарх «борец за свободу» Кирилл, или QR‑коды против Божией правды

После долгого и загадочного молчания глава Русской православной церкви неожиданно чётко озвучил позицию своего ведомства по поводу законов о QR‑кодах в общественных местах и на транспорте.

Филипп Марков

РелигияОбществоРоссия

21875

28.12.2021

РПЦ о QR-кодах: все люди – дети Божьи

Хоть Русская православная церковь и не признала в QR‑кодах печать антихриста, о чём поспешила сообщить ещё летом, вводить их для посещения храмов организация не спешит.

Филипп Марков

РелигияРоссия

16644

06.12.2021

Злоключения попа Романа. Борца с коррупцией в РПЦ сослали в монастырь

В воскресенье, 5 сентября, настоятель храма блаженной Ксении Петербургской города Новочебоксарска иерей Роман Степанов взбудоражил общественность видеообращением, которое он разместил на своём YouTube‑канале «pope Roman». Видео дня.

Филипп Марков

РелигияСкандалыРоссия

23196

08.09.2021

Видео дня. Манифест попа Романа

Настоятель храма блаженной Ксении Петербургской города Новочебоксарска иерей Роман Степанов на своём YouTube‑канале «pope Roman» опубликовал видеообращение, в котором призвал священноначалие РПЦ в лице патриарха Кирилла, митрополитов, архиепископов, епископов и священников, а также их близких ...

Филипп Марков

РелигияСкандалыРоссия

25254

06.09.2021

Лица Сибири

Очиров Виктор

Люстрицкий Дмитрий

Пензина Елена

Кравчук Олег

Желтиков Сергей

Лувсанвандангийн Болд

Парцей Петр

Демирханов Арэг

Торунов Евгений

Бурлов Артем